Помощь нуждающимся

        Церковь занималась благотворительностью с самого своего зарождения. Спаситель несколько раз призывает к благотворительности в тексте Евангелий: «Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Мф 19, 21) Послания апостола Павла свидетельствуют об организации церковной благотворительности в первых общинах христиан: «Все же верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого» (Деян 2, 44-45; 6, 34); Апостол Иаков, брат Господень, призывает в своем Послании к оказанию помощи сиротам и вдовам: «Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира» (Иак. 1, 27). Уже с середины III в. в писаниях отцов встречаются вместе с настойчивыми предостережениями против обольщения богатством и горячие призывы к милостыне с ярким изображением ее значения в жизни христианина. Важную роль в развитии благотворительности играли монастыри. Больницы основывались Восточной и Западной Церквами.
В России древнейшими формами благотворительности были милостыня и призрение нищих. Одним из ярчайших примеров христианской благотворительности на Руси является деятельность святого равноапостольного князя Владимира Святославича, по приказу которого нищих и убогих кормили на княжеском дворе и на городских улицах. В ХI-ХVII вв. призрение бедных было прерогативой Церкви, благотворительная деятельность которой состояла в создании и содержании при храмах богаделен, «убогих домов». Весьма активной была благотворительная деятельность монастырей, начиная с Киево-Печерского. Преподобный Феодосий Печерский благословил отчислять на бедных 10-ю долю доходов монастыря, устроил отдельный двор, где жили нищие, калеки и больные. Каждую субботу из обители воз хлеба посылался в тюрьмы. В голодные годы монастыри кормили окрестных жителей. В царствование Феодора Алексеевича (1676—1682 гг.) в монастырские обязанности вменялась повинность собирать в Москве увечных людей для призрения, отличая их от т. н. «профессиональных нищих».
После революций 1917 года, Церковь пыталась продолжать дело благотворительности. Во время голода в Поволжье в нач. 20-х гг. св. Патриарх Тихон учредил Всероссийскую церковную комиссию для оказания помощи голодающим. Однако, в 1928 г. церковная благотворительность была запрещена (запрет был подтвержден в 1961 и 1967). Однако, с начала 90-х годов XX века церковная благотворительность начала возрождаться.

 

        В приходе Свято-Троицкого храма организована посильная благотворительность и материальная помощь нуждающимся.
В Храм прихожане жертвуют одежду, обувь, игрушки и предметы быта. Затем эти вещи раздаются малообеспеченным семьям, одиноким и пожилым людям и инвалидам. Вещи так же просят в детских приютах, им оказывается помощь детской одеждой. Люди приходят за одеждой ежедневно, одежду просят заключенные в СИЗО, им тоже оказывалась помощь зимней одеждой.
Часть одежды отдается в воскресную школу для проведения различных мероприятий, спектаклей и концертов. Теплая одежда идет на пошив одеял, матрасов и тапочек для работников церкви и строителей нового храма. Пожертвованная прихожанами одежда также отправляется и в соседние приходы.
В воскресные дни дети прихожан из воскресной школы и сами прихожане обедают в трапезной Храма.
Материальная помощь неоднократно оказывалась людям, оказавшимся в затруднительном положении, особенно после пожаров, была организуются акции по сбору средств, одежды и бытовых предметов для погорельцев.
Церковному причту постоянно даются продукты питания и одежда.
Нередко в храм приезжают паломники и странники. Для этих целей при храме отделена и благоустроено комната для гостей и паломников. Каждый год накануне праздника Табынской иконы Божией Матери в церкви на ночлег останавливаются паломник из Казахстана, следуя в Табынск.

 

Очень часто храм посещают паломники из близлежащих сел и деревень. Они приезжают на праздничные службы, поклониться мощам Святых Угодников Божиих и просто по своим духовным нуждам. Паломники всегда получают ночлег и пропитание в храме.
Немногим людям без определенного места жительства и вышедшим из мест заключения оказывается помощь в трудоустройстве.
Некоторые были устроены при Храме, им оказана помощь при восстановлении документов и лечении.При Храме действует воскресная школа, которая регулярно проводит Пасхальные, Рождественские и другие праздничные концерты, конкурсы, викторины и соревнования с вручением призов и подарков. Школа принимает активное участие в епархиальных олимпиадах и фестивалях.
Молодежная организация и дети из воскресной школы участвовали в праздничных и благотворительных мероприятиях в детском доме с. Узян, в детском приюте поселка Октябрьское, в больничном городке приуроченным праздником Святой Троицы и прп. Сергия Радонежского.

 

 

Кроме праздничного концерта устраиваются конкурсы и викторины.
Для ветеранов в помещении воскресной школы проводился духовный концерт с поздравления с Днем Победы.

 

 

Приходской клирос нередко выезжает с благочинным протоиереем Петром Кулинич на престольные праздники приходов Казанской Божией Матери, Архистратига Божия Михаила, Новомучеников и Исповедников Российских.

Добавить комментарий