С 13 по 23 октября 2015 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА, в пределы Башкортостанской митрополии будет принесена чудотворная Курская Коренная икона Божией Матери «Знамение» из Русской Зарубежной Церкви (Нью- Йорк).
График пребывания Иконы:
- Уфимская епархия:
с 13 по 16 октября — кафедральный соборный храм Рождества Богородицы (г. Уфа, ул. Кирова 102)
- Нефтекамская епархия:
17 октября — Свято-Троицкий кафедральный собор (г. Бирск, Октябрьская площадь6)
18 октября — Петропавловский кафедральный собор (г. Нефтекамск, ул. Трактовая 13а)
19 октября – Богородице — Смоленский храм (г. Октябрьский, ул. Крестьянская 15)
- Салаватская епархия:
20 -23 октября – Успенский кафедральный собор (г. Салават, ул. Уфимская 35)
Контактное лицо: протоиерей Ромил Гареев, м.тел.: (917) 403-08-18
ЧудотворнаяКурская Коренная икона Божией Матери «Знамение» — одна из древнейших икон Русской Православной Церкви обретенная в XIII веке во время татарского нашествия, когда все Русское государство испытывало величайшее бедствие. Эта икона является самой почитаемой в Русской Зарубежной Церкви получившая наименование Одигитрия русского рассеяния. С 1957 года икона пребывает в посвященном ей главном соборе Архиерейского Синода в Нью-Йорке.
Подробная информация об иконе, о предстоящем событии, о местах пребывания ниже, а также по ссылке на сайте Уфимской епархии.
5-6 мая 2015г. в Нью-Йорке состоялось очередное заседание Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей под председательством митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского ИЛАРИОНА, Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви. Архиерейский Синод постановил, что осенью 2015г., с благословения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА, и по приглашению митрополитов Курского и Рыльского Германа, Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла и Уфимского и Стерлитамакского Никона, Курско-Коренная икона Божией Матери будет принесена в пределы этих митрополий.
Делегацию, которая будет сопровождать главную святыню Русской Зарубежной Церкви,возглавит Викарий Восточно-Американской епархии епископ Манхэттенский Николай (Ольховский), настоятель храма Всех Святых в Земле Российской просиявших в Бурлингейме штат Калифорния Западно-Американской епархии митрофорный протоиерей Павленко Стефан, благочинный храмов Новой Зеландии Сиднейской и Австралийско-Новозеландской епархии, настоятель храма Воскресения Христова в Балморале в Окленде, протоиерей Бойков Владимир, настоятель Пантелеимоновского храма на Централ Кост в Госфорде штат Новый Южный Уэльс Австралия священник Карлс Иаков, клирик Покровского кафедрального собора в Чикаго штат Иллинойс Чикагской и Средне-Американской епархии протодиакон Кичаков Александр.
История иконы:
Память 8 марта в день чудесного спасения иконы от посягания революционеров-безбожников, 10 июня, 8 сентября в день обретения, 27 ноября в день празднования иконы «Знамение», в 9-ю пятницу по Пасхе.
Курская икона Знамение Божией Матери — одна из древнейших икон Русской Церкви обретенная в XIII веке, во время татарского нашествия, когда все Русское государство испытывало величайшее бедствие, а город Курск, разоренный полчищами Батыя, пришел в запустение. 8 сентября 1295 года, в день Рождества Пресвятой Богородицы, небольшая дружина охотников из Рыльска прибыла на охоту к реке Тускоре, в 27 верстах от Курска. Один из этих охотников, муж благочестивый и благоговейный, высматривая добычу в лесу, нашел небольшую икону, лежавшую лицом вниз на корне дерева. Едва он поднял икону, чтобы рассмотреть ее, как из того места, где лежала св. икона, забил сильный многоводный источник чистой воды. Икона оказалась «Знамения» Божией Матери. Охотник, нашедший икону, понял, что это не простая икона. Он созвал своих спутников, и они общими усилиями сейчас же срубили небольшую часовенку, в которой и поставили обретенную икону. Жители Рыльска, узнав о новоявленной иконе, стали посещать ее для поклонения, и от иконы стали источаться многочисленные чудотворения.
Рыльский князь Василий Шемяка, узнав об иконе, приказал перенести ее в Рыльск, что и было сделано с большим торжеством: весь город вышел навстречу чудотворной иконе, приближавшейся с крестным ходом. Только сам Василий Шемяка уклонился от участия в этом торжестве – и ослеп. После усердного покаяния и молитв перед иконою, он опять прозрел. В благодарность за это он соорудил в Рыльске храм Рождества Пресвятой Богородицы, где и была поставлена икона, и с тех пор, в день явления её 8 сентября установлено ежегодное празднование.
Но недолго пробыла икона в Рыльске. Трижды она чудесно исчезала из Рыльска, и ее находили в том месте, где она явилась впервые охотнику. После этого рыльчане поняли, что Божия Матерь благоволит, чтобы икона оставалась на месте явления, и соорудили новую часовню и оставили ее там навсегда.
В 1385 году Курская область была снова опустошена татарами. Они хотели сжечь часовню и икону, но деревянная часовня не загоралась. Живший при часовне священник, о. Боголеп, объяснил им, что причина этого чуда — в иконе. Тогда разъяренные татары разрубили икону пополам и разбросали половинки в разные стороны, а часовню сожгли. Священника они взяли в плен, и он в Крыму пас татарские стада. Спустя некоторое время он был выкуплен послами Московского князя, приходившими в Орду, и возвратился к месту, где была часовня. После долгих поисков с постом и молитвою, он нашел обе половинки святой иконы, сложил их вместе, и они срослись так, что не осталось никакого следа от разреза, и только на его месте выступило нечто, «аки роса».
Город Курск был восстановлен в 1597 году, при царе Феодоре Иоанновиче, и тогда же, по его повелению, икона была доставлена в Москву, где благочестивый царь много молился перед ней и вставил ее в раму с изображением Господа Саваофа вверху и пророков, пророчествовавших о Божией Матери, по сторонам. Царица Ирина Феодоровна украсила икону богатой ризой, после чего икона вернулась обратно в свою часовню. В том же году, с помощью царя, на месте часовни был воздвигнут храм Рождества Пресвятой Богородицы и основан монастырь, а над источником на месте явления Иконы выстроена была другая церковь во имя Живоносного Источника. Новый монастырь стал называться Коренной пустынью, в память явления иконы при корне дерева.
В 1598 году, при нашествии крымских татар на юг России, св. икона была для большей безопасности перенесена в Курск, а в пустыне был оставлен точный список с нее. В 1603 году Лжедмитрий I взял ее из Курска в свой лагерь в Путивль, а затем в Москву, где она находилась в царских хоромах до 1615 года, когда она вернулась, по повелению царя Михаила Феодоровича, в Курск и была поставлена в Курском соборном храме, а в 1618 году — в соборе Знаменского монастыря. С тех пор большую часть года икона проводила в Курске, а в Коренную пустынь она переносилась лишь на время. С 1806 года, по Высочайшему повелению, было определено, что икона должна находиться в Коренной пустыни с пятницы 9-й седмицы по Пасхе и до 12 сентября. В эти дни св. икона переносилась из Курска в Коренную пустынь и обратно торжественным крестным ходом, который растягивался на весь путь от Знаменского монастыря в Курске до Коренной пустыни — 27 верст. Этот порядок соблюдался до 1919 года, когда икона отбыла за границу.
Икона и её списки сопровождали русское воинство во многих походах. В 1676 году икона путешествовала на Дон для благословения Донских казачьих полков. В 1684 году Государи Иоанн и Петр Алексеевичи прислали в Коренную пустынь список со иконы с повелением, чтобы этот список сопровождал в походах православных воинов. В 1687 году икона посылалась в «большой полк». В 1689 году списки с иконы были даны полкам в Крымский поход. В 1812 году список с иконы был послан к князю Кутузову в действующую армию.
Также перед этой иконой молился и ещё ребенком получил свое первое исцеление преподобный Серафим Саровский.
В ночь с 7 на 8 марта 1898 года злоумышленники революционеры-безбожники решили взорвать чудотворную икону, но, несмотря на страшные разрушения в соборе вокруг иконы, сама икона осталась невредима.
12 апреля 1918 года икона была украдена из собора Курского Знаменского монастыря, ограблена, но 2 мая опять была найдена и опять вернулась на свое место. Наконец, в 1919 году, в сопровождении епископа Курского и Обоянского Феофана и нескольких из братии Знаменского монастыря, икона ушла за границу, через Константинополь, в братскую Сербию. В 1920 году она вновь, по просьбе генерала Врангеля, посетила землю Русскую в Крыму и оставалась там до общей эвакуации Русской Армии ген. Врангеля в первых числах ноября 1920 года. Икона возвратилась в Сербию, где и пребывала до 1944 года, когда, вместе с Архиерейским Синодом Русской Зарубежной Церкви, выехала за границу, находилась в Мюнхене (Бавария), при митрополите Анастасии. В 1950 году митрополит Анастасий из Мюнхена переехал в Америку. С того же года под Нью-Йорком была создана Ново-Коренная пустынь для принятия чтимого образа, который прибыл в США 5 февраля 1951 года в сопровождении архимандрита Аверкия (Таушева). Встреченная епископом Серафимом в аэропорту, святая икона была немедленно доставлена на монастырской машине в Ново-Коренную пустынь. С 1957 года икона пребывает в посвященном ей главном соборе Архиерейского Синода в Нью-Йорке.
история иконы приводится по данным Православной энциклопедии «Древо»